Маршрут на завтра

Город смерти Варанаси

Мы приехали в Варанаси в 11 утра, выйдя из вокзала, взяли рикшу, за 100 рупий и поехали к отелю. Рикшам нельзя заезжать дальше рынка и это здорово, потому что с рикшей в узенькой улочке не разойдешься. Пока мы ехали, чуть не оглохли от бибиканья, бибикали все и этот нескончаемый звон, вперемешку коровы, мотоциклисты, велосипедисты, велорикши, моторикши, пешеходы, собаки составили какой-то нереальный концерт. Запах выхлопного газа и пыли сменялся запахом благовоний, становилось все жарче – мы въехали в Варанаси.

По вере индуистов если ты умираешь в Варанаси, то выходишь из колеса Сансары, то есть больше не перерождаешься. Но схитрить в виде несчастного случая или самоубийства не получится, это не считается. Поэтому многие приезжают в Варанаси умирать. На ступеньках, спускающихся к реке Ганге, лежат и сидят старики и старухи, закутанные в линялые материи. Постоянно кто-то клянчит денег. Пока идешь к гхатам (спуску к воде), проходишь через рынок, морковь сиреневого как свекла цвета, дайкон, зелень, красный лук, картошка, все лежит на кусках материи прямо на земле. Вперемешку идут индусы, туристы, коровы. Из-за коров нужно постоянно смотреть под ноги, чтоб не вляпаться. Коровьи лепешки здесь сушат в виде длинных пирожков и используют для топки.

Пока мы идем по набережной от главного гхата, к нам подходят люди и предлагают лодку. Перед нашим гхатом, где расположена гостиница, мы видим заклинателя змей с дудочкой и черной гибкой змеей. Мы поднимаемся наверх и оказываемся в узком лабиринте улиц, здесь сразу становится прохладно.

Мы нашли отель, отдохнули, пообедали в вегетарианском ресторане и пошли искать храм. Женя ориентировался по навигатору, но в узких переходах улиц с лавками по обеим сторонам, с сидящими на стульях крупными военными в оливковой форме и с ружьями, с кучами мусора и коровьих лепешек под ногами, спутники GPS-навигатора терялись.

Несколько раз мы прошли по одной и той же улице, которую я запомнила по синим шароварам, висящим в лавке. Все на нас таращились, а я чувствовала себя очень неуютно в платье. Храм мы нашли, сдали перед входом сумки за 50 рупий, вошли, там выяснилось, что можно погулять вокруг, а внутрь нас не пустят. Женя пошел гулять вокруг, а я ждала его снаружи. Он вышел с тремя нарисованными красными пятнышками на лбу, с цветочком бархатца в кармане и с браслетом из оранжевых и красных ниток.

Мы стали спускаться к Ганге, чтобы посмотреть церемонию Огненной Пуджи, которая проводится здесь несколько тысячелетий, посвященная реке Ганге и всему живому. Нам не хотелось садиться на ступени, со следами пребывания коров, мы шатались и думали, куда бы пристроиться, потому что церемония идет 1,5 часа. Нашли место, где за 100 рупий нам дали 2 стула, это было на 2 этаже дома, и оттуда была видна вся площадь. Стемнело, началась церемония, и на набережной загорелись огни.

Весь процесс сопровождался музыкой оркестра и пением. Зрелище завораживало и усыпляло. После окончания церемонии мы пошли спать.

На следующее утро после завтрака мы поднялись на крышу отеля и пофотографировали обезьянок, лазающих по домам. После мы спустились к Ганге и наняли лодку на полчаса. Ганга имеет огромное значение для верующих. Здесь на гхате находится крематорий, где постоянно сжигают трупы, а остатки спускают в Гангу. Есть люди, которых после смерти нельзя сжигать — это дети, беременные женщины и те, кто посвятил себя молитве и медитации. К ним привязывают камни и сбрасывают в реку. Микрофлора реки от этого уж точно не улучшается. Вода коричневая и не прозрачная, но это не мешает людям стирать прямо здесь вещички и купаться и совершать ритуальные омовения.

После прогулки по Ганге, мы поднялись через гхат, где расположен крематорий, нас предупредили, что нельзя фотографировать, но у нас и не было желания даже подходить ближе, хотя нас и звали. Башенка здания вся черная от копоти постоянных костров из людей, мрачное, даже солнечным ясным утром место.

Мы забрали вещички из отеля и поехали в Сарнатх, деревушку рядом с Варанаси. В этом месте Будда прочел первую проповедь пяти первым последователям.

Походили по местам археологических раскопок, Женя обошел 8 раз вокруг большой ступы. Потом пошли в мини-зоопарк. Там видели крокодилов, попугаев, оленей. Посидели в парке, посмотрели на бурундучков, хотели их прикормить, но они очень пугливые, и первыми на орешки прилетали какие-то серые птички.

Через несколько часов отправлялся наш поезд в Аурангабад, так что мы поймали тук-тук и поехали на вокзал.

Вы можите воспользоваться XHTML: Line-breaks are automatic. Available tags are <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>