Маршрут на завтра

Как люди живут в Джакарте.

Первое впечатление навсегда, но в этот раз мне Джакарта понравилась больше. В аэропорте мы сели на автобус и доехали почти до вокзала (Гамбир). Вышли и увидели незамысловатое едальное заведение  с выставленными в окнах блюдами. Мы были голодные, поэтому зашли туда и Женя заказал аям горенг – жареную курицу. Мы сели и нам за столик принесли почему-то блюд 6, причем жареной курицы — 4 вида. Было вкусно. Вышли из забегаловки и весь народ бросил работу и уставился на нас во все глаза. Около дороги сидели мальчишки, парнишки, дядечки и старички. Кто починял колеса, кто другую работу работал, кто просто сидел. Около нас остановилось мотосредство — байк с кабинкой (баджай), и хозяин стал предлагать довезти нас. Женя показал ему на планшетнике название гостиницы. Чувак долго врубался куда нас везти, морщил маленький коричневый лоб. Сели, закрыли дверь на шпингалет и поехали. По пути владелец мотосредства несколько раз останавливался, собирал толпу и совещался, куда нас везти, поворачиваясь к Жене, чтобы он показал адрес гостиницы. После третьего посыла женщиной китайского вида в шароварах мы, наконец, доехали до гостиницы.

Вообще, в Джакарту мы приехали для того, чтобы получить загранпаспорт. Но доблестное российское посольство не работало по причине ноябрьских праздников. Поскольку у нас не включался ноутбук, мы решили сходить на Джакартский вариант Горбушки (компьютерный центр на Mangga Dua) – посмотреть ноутбуки и фотоаппараты. Надо отметить, что в Джакарте отсутствуют тротуары. По дорогам ездит бешеное количество машин и байков, а на имеющихся небольших огороженных газончиках, впрочем, без травы, сидят люди — продают шины, и пасутся козы. Кое-как мы дошли по жаре до пешеходного перехода над дорогами.

Переход меня поразил. Начинался с кем-то сделанной кучки, и заканчивался импровизированной чайной – на ящиках стояли чашки, ложки и бутылки. Выглядело все по-домашнему. Этот переход был для кого-то и туалетом, и домом. Потом мы шли по рынку, невообразимому, там продавали даже коз, а еще, в проходах между ларьками ездили машины, мотоциклы, и даже грузовики, и ходили носильщики с огромными тюками на плечах, покупатели.

Потом мы ехали на электричке. В ней было чисто, и работал кондиционер, но из окон были видны здания трущоб, которые почти касаясь поезда. Они были сколочены из каких-то ящиков – разной длины, высоты, похожие на непрочные сооружения из картона. Но повсюду висела одежда, и видны были живущие в них люди.

Мы вышли на нашей станции, прошли через эти трущобы, среди которых попадались и вполне крепкие дома, но были и домики размером с курятник. Да и курятники встречались. Перешли по пешеходному переходу, и пошли бродить по торговому центру с компьютерами. Цены на ноутбуки оказались примерно такими же, как и в Москве. Очень много ларьков с пиратским ПО. Напоминает это все Горбушку лет 10-15 назад.

Дошли до большого супермаркета Carrefour, затарились фруктиками, и поехали назад в гостиницу на такси. Пока мы ехали, наше такси окружали продавцы, предлагающие купить полуметровую деревянную статуэтку лошади, метровые надувные розовые, салатовые кресла, и 20-сантиметровые велосипедики. Подошла семилетняя девочка, играющая на гавайской гитаре, заглядывая в тонированную машину. Подошла женщина с погремушкой из деревяшки и жести, с ребенком на руках. Мы вжались в кресло и ждали, пока закончится эта приятная дорога.

На следующее утро я, движимая благими намерениями, не будила Женю. Проснулся он сам в 11.30, и тут же позвонил в российское посольство. Которое, как ни странно, работало, но до 12-ти. Женя сорвался, на ходу одеваясь, и распихивая по карманам паспорт, жвачку, и кошелек. Как ни странно, он успел доехать за полчаса в посольство и получить паспорт. По пути разговорчивый таксист интересовался у Жени количеством имеющихся жен, немногословный Женя сознался в одной, но не поинтересовался количеством жен у индонезийца. Приехал домой, и на выдохе забронировал нам билеты в Сингапур и Пхукет. И, хотя мы вышли из отеля за 2 часа до вылета – мы успели. Мы ехали в такси по платной дороге. На ней была пробка, но поменьше, чем на обычной. И еще меня поразили люди, которые шли по трассе. Женя признался в такси, что не хотел ни часа больше оставаться в Джакарте, а я хотела посетить аквариум и парк миниатюр. Но ничего. В другой раз.

2 Комментариев »

1. Аня сказал:

Ноябрь 10, 2012 - 04:16

И правда какое-то грязное впечатление от этого места.

2. priluner сказал:

Ноябрь 10, 2012 - 08:15

точно! хотя и там есть оазисы:-)

{ RSS поток комментариев на эту запись} · { TrackBack URI }

Вы можите воспользоваться XHTML: Line-breaks are automatic. Available tags are <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>