Маршрут на завтра

Прамбанан, Боробудур и производство батика.

На острове Ява, что в Индонезии, находится один из самых больших буддистских памятников на Земле – храмовый комплекс Прамбанан. В состав храмового комплекса входит несколько индуистских и буддийских храмов.

Мы решили, что нам позарез необходимо увидеть это чудо, особенно мне, потому что я не раз и не два встречала в интернете, применительно к этому месту, что это место силы.

Мы думали поехать на общественном транспорте, но только вышли, нас отловил мужчина, который вручил нам карту, поймал худющего старичка на трехколесном велосипеде и направил нас в музей батика, типа оттуда проще до Прамбанана на автобусе доехать.

Музей батика оказался магазином, где нам, впрочем, красноглазый жабовидный мужчина, с притворно-ласковым видом показал процесс рисования батиком. Батик рисуют на хлопковом или шелковом полотне, есть 3 (возможно больше) резервуара для контура разных размеров, у меня были стеклянные, здесь они латунные или медные – так, по-моему, намного удобнее, проще чистить.

Красят сначала жетой краской (после этого материал покрывают воском, чтобы краска не попадала на другие области), затем оранжевой, и так далее до черного цвета. Также есть специальная техника с воском, если нужно, чтобы краска прокрашивала как-бы трещинами, красят с 2 сторон. После окончания картину бросают в чан с кипятком, чтобы выварить воск.

Как-то так.

Красноглазый продавец ответил на мой вопрос про обучение, что школа есть недалеко от Джокьякарты, учеба стоит 6000 долларов за семестр и длится 4 года, что заставило меня засомневаться в его словах. Ну и его красноглазость, и жаболикость, и то, что он переставал ласково улыбаться, когда мы отворачивались.

Мне понравилась картина с кошками, ее нарисовал профессор (там была градация по мастерству A-Z, стоимость зависит от буквы на раме) и она стоила 160 долларов (2X). Когда мы уходили нам предложили ее купить за 110, может мы сторговали бы ее за 60, но она нам была не нужна. Предприимчивый красноглазый торговец пристал к Жене, чтоб он назвал свою цену и с возмущениями и причитаниями отстал от нас, когда Женя написал на калькуляторе 25 долларов.

Ехали мы в храм на местном автобусе. Остановки сделаны на постаменте, и чтоб зайти, надо пройти через турникет и 2 охранников, что исключает безбилетный проезд. Автобусы рассчитаны на местное хрупкого телосложения население, сиденье — 25 см. Меня с трех сторон зажали. Народу набивается нормально так, но в автобусе работает кондиционер. Мы с Женей были единственные не черноволосые во всем автобусе. Несмотря на жару, было много женщин в шерстяных кофтах и хиджабах из плотной материи. Ехали мы часа полтора. Архитектура Джокьякарты не впечатляет — памятники какие-то смешные, как на Ламбоке, вообще на Ламбок похоже, но здесь все же посимпатичнее и намного меньше мечетей и женщин, укутанных в хиджабы.

Приехали, парк перед Прамбананом огромный. Заплатили по 20 долларов, спросили про балет Рамаяна, нам сказали за храмом, повязали саронги, и мы пошли через парк с яркими алыми цветами и с кустами жасмина. Слышалась тихая умиротворяющая музыка, вообще все располагало к неторопливому созерцанию (даже у окошечка кассы стояло блюдо с цветками жасмина).

Само сооружение напоминает замки из песка на пляже или индонезийские национальные короны. Побродили, никаких откровений у меня не случилось. У Жени тоже.

Я себя чувствовала достопримечательностью, которая пришла смотреть на другую достопримечательность. На нас все глазели, хотя мы видели еще человек 10 иностранцев. Со мной сфотографировалось 2  семейства, человек по 10. Причем во второй раз  фотографировали не на фотоаппарат, а на телефон. Но парень подошел ответственно к этому вопросу, сел, долго вымерял, как получше снять, потом попросил повторить)).

После этого мы пошли искать, где купить билеты на балет. Ага. Добрые служители парка показывали нам на разные места. Я говорила, что парк огромный? Я заколебалась с ног до головы шагать. Под конец мы плюнули и решили ехать в отель. Пока мы искали, где останавливается бесплатный шатл до города, стемнело и шатл уехал. Зверски хотелось спать, потому что проснулись мы в 5 утра. Приехали в отель и сразу рухнули спать даже без ужина.

Поскольку мы завалились спать в 9, проснулись в 4.20, через 10 минут под окнами раздался гул как в улее и монотонное заунывное пение-мычание ААААааааааллаааа, аааааааллллаааааааааааа, ааааааааааааалллаааа.

Мы решили, что раз у нас такая побудка, надо поехать пораньше, посмотреть на Боробудур, потому что ехать туда мы хотели на байке, а ехать туда 40-45 км.

Фигли. Встали и поехали. Полнолуние, достаточно светло, но ТААК холодно из-за скорости. Пока ехали, задубели, решили, что Никогда! НИКОГДА! НЕ ПОЕДЕМ НА БАЙКЕ ДО 9 УТРА БЕЗ ТЕПЛЫХ ВЕЩЕЙ. Я прилипла к Жене, как вторая кожа, пытаясь согреться и радовалась когда мы ехали наравне с камазами — от них было тепло.

Приехали. Вход оказался не входом, от него надо было еще прилично проехать, потом нам показали, что парковка для байков через дорогу. Все не близко и, по-моему, бестолково организовано. За билетами тоже пройтись придется. Зато порадовал кофе и чай на входе, бесплатно, горячий, правда, без ложечек. Ну и за посещение по 20 долларов.

Нам завязали саронги, и мы пошли к Боробудуру. Сам парк  огромный.

Комплекс был построен на холме и вокруг холма, поэтому по форме он представляет как бы ступенчатую пирамиду. В основу ансамбля положен квадрат со сторонами в 120 метров (как у пирамиды Хеопса). Высота всего комплекса составляет 34 метра, но чтобы подняться на вершину Боробудура, надо пройти несколько километров по террасам-ступеням, поднимаясь на самый верх и как бы переходя из земной сферы в небесную. Террасы, ступени, ниши, поднимаясь, ряд за рядом по склонам холма, образуют гигантскую пирамиду, которая состоит из пяти миллионов каменных плит, связанных между собой оригинальными замочками-креплениями и заканчивается колоколообразной ступой.

Мы приехали в 6.30, было еще рано, кассы работали только 30 минут, но уже было человек 15 народа внутри. Они наверно купили тур на рассвете, или жили в отеле рядом.

Ступени, высокие, подъем крутой, стоит табличка, входить не более 82 человек. Ого! Так нам просто повезло.

Вид с верхней ступеньки таинственный и мистический, все как дымом и пеплом покрыто туманом и как в инее.

В дагобах — решетчатых каменных «колоколах» видны просветленные Будды в позе лотоса, некоторые из-за грабителей  без голов. Храм поразил.

Спускаемся ниже. Все в прекрасных барельефах, изображающих жизнь Будды, некоторые разрушены. Комплекс  насчитывает примерно полторы тысячи вырезанных из камня картин-барельефов и сотни декоративных барельефов общей протяженностью около6 километров, а также 504 статуи Будды.

Храм кроме времени пострадал от вулкана, от джунглей, но больше всего от людей.  Ученые соглашаются с тем, что для того, чтобы сохранить храм, нужно ограничить посещение туристов. Сейчас его посещает несколько миллионов человек в год.

Когда мы уходили, через 2 часа, было гораздо жарче и народу стало гораздо больше, стало шумнее. Лучше поспать поменьше, но чтоб народу было поменьше, чтобы было время насладится величием храма в тишине.

Еще парк огромный и хотя везде стрелки, указывающие на выход, или так специально продумано, но мы вышли к сувенирным рядам и долго отбивались от чувака с мини фигурками Будды в ступе, которые он продавал сначала за 5 долларов, а потом все 3 за 3 доллара при полном отсутствии нашего интереса. Нам еще повезло, что почти все лавки закрыты были. Надоело пятьсот тыщ раз повторять –НЕТ СПАСИБО!, Спасибо НЕТ! НЕТ!НЕТ!НЕТ! и уже потом много слов, характеризующих продавца фигурок, как крайне нехорошего человека, редиску. Еще я сдержалась и не вкрутила ему эти фигурки, считаю, что это было благородное влияние Жени и Боробудура.

Вышли оттуда и сели на байк и даже успели к 10 к завтраку в отеле.

4 Комментариев

1. Катя сказал:

Сентябрь 3, 2012 - 17:38

увлекательный рассказ! врезала бы этому продавцу фигурок между глаз)

2. Катя сказал:

неугомонный тип:)))

3. priluner сказал:

Сентябрь 3, 2012 - 17:45

дружищще! ты меня понимаешь:) спасибо)))а еще тут таких сто тыщ пятьсот миллионов))))заколебешься в глаз давать))) а щас мы опять слушаем молитвенный стон- АААААААааааааалллаааааааааааааааааааааааа)))мусульманская страна, это не только то-то и то-то это еще и ежедневный будильник по 3 — 5 раз в день и море внимания, ежели ты в шортах.

4. Катя сказал:

Сентябрь 5, 2012 - 20:51

милая, тяжко тебе там(

{ RSS поток комментариев на эту запись}