Маршрут на завтра

Замена загранпаспорта в Джакарте.

Еще до поездки я знал, что у меня в мае 2013 года заканчивается загранпаспорт. Вроде бы еще много времени, но многие страны требуют, чтобы на момент пересечения границы паспорт действовал еще как минимум 6 месяцев. Таким образом, я могу без проблем путешествовать до ноября 2012 года (а это всего 2 месяца). Поэтому я решил, что буду просить заменить паспорт в Индонезии, тем более, судя по блогам, так уже народ делал. В других странах, например, Таиланде или Малайзии для замены паспорта требуют долгосрочную визу, например, студенческую.

Итак, процедура замены загранпаспорта в Джакарте, если вы находитесь на Бали.
1. Звоним в российское консульство по телефону +62-21-522-29-12 и записываемся примерно за неделю до планируемой поездки в Джакарту. Доступные дни — понедельник, среда, пятница. Просят приехать к 9 утра.
2. Покупаем билеты на самый ранний рейс на сайте http://lionair.co.id/ или http://www.airasia.com/ и обратный на тех же сайтах примерно на 13-14 часов.
3. Делаем 5 фотографий 3,5х4,5 на белом фоне в профессиональной студии.
4. Берем российский паспорт, загранпаспорт, 30 долларов или 300000 рупий и едем в аэропорт.
5. В аэропорту платим сбор в размере 40000 рупий.
6. Прилетаем, добираемся до консульства, например на такси. Ориентировочная стоимость поездки 100000 рупий. Адрес: Jakarta, Jl. H.R.Rasuna Said, Kav. X-7, 1-2.
7. Заполняем анкету, сдаем документы, фотографии, деньги. Если все в порядке — через 2 месяца можно звонить, узнавать, готов ли паспорт.

Каким образом все получилось у меня. Позвонил в консульство 23 августа, записался на 29-е. Билеты еще были дешевые. Но потом мы купили билеты из Джакарты в Куала-Лумпур на 5 сентября, и нам пришла мысль, что можно поехать с Леной в Джокьякарту, а потом в Джакарту, и совместить приятное с полезным. Но в консульстве оказались другие планы. Когда я туда позвонил и попросил перезаписать меня на 3 или 4 сентября, мне сказали, что эти дни уже заняты. Пришлось срочно что-то придумывать, чтобы быть в Джакарте 29-го. Прямые билеты из Денпасара стоили дорого, и я купил билет на 28-е в Джокьякарту, чтобы потом ехать оттуда на поезде в Джакарту.

28-го мы проснулись в 2.30, позавтракали, и я поехал в аэропорт на байке. Все бы хорошо, но я не учел, что ночью иногда идут дожди, в итоге слегка промок пока ехал. Поставил байк на парковку. Надо сказать, что еще в Убуде я зарегистрировался через интернет на рейс. Так вот, у меня нигде даже паспорт не посмотрели. Т.е. можно исключительно с распечаткой посадочного талона пройти весь контроль, если у вас внутренний рейс и нет багажа.

Самолет через час уже садился в Джокьякарте. Вылетели в 6, приземлились в 6.05 из-за разницы во времени. Вышел из аэропорта, пошел на остановку автобусов. За 3000 рупий (10 рублей) доехал до станции Tugu, с которой уходят поезда в Джакарту. Купил билет в бизнес-класс (его называют вторым, первый — эксклюзив). Оказалось, что в вагоне нет кондиционера, и постоянно на станциях заходили продавцы и кричали — эс, эс, наси, наси. Оказывается, es — это на индонезийском лед, а nasi — рис. Хорошо, что они не знают, что в английском «эс» значит далеко не лед )))).

Всего лишь через каких-то 9 часов я был в Джакарте. Купил нам с Леной билеты уже в Eksklusif класс на 4-е сентября. До отеля доехал на местном автобусе, поел и пошел спать. На следующий день позавтракал (макороны с мясом и тосты с повидлом) и поехал в посольство.

В Джакарте есть интересная автобусная сеть — TransJakarta. Для этих автобусов с кондиционерами сделали специальную полосу, чтобы они быстрее передвигались, так как проблема пробок в городе очень острая. Система такая же, как в метро — покупаешь билет, проходишь через турникеты и можешь доехать до нужной остановки. Пересадки происходят не выходя за турникеты по специальным пешеходным переходам над проезжей частью.

Зашел я в такой автобус, сел на свободное место. Слышу, девушка справа что-то мне говорит и машет рукой. Оказывается, у них в автобусах есть разделение: задняя часть — для мужчин, а передняя — для женщин. Так вот я случайно сел в женскую половину. Пришлось пересесть. Хотя в мужской половине девушка нормально себе сидела. Может, им можно?

В посольство меня пропустили, дали бланк анкеты, который я заполнял примерно 40 минут — вспоминал все места работы. Потом мою анкету перепечатали на принтере, дали проверить и подписать. Сказали звонить через 2 месяца (деньги, фотографии я тоже отдал, а с паспортов сделали копии).

До аэропорта доехал на такси, прилетел в Денпасар, забрал со стоянки байк. Очень порадовала стоимость парковки — всего 1500 рупий (5 рублей) за сутки.

До дома доехал примерно за 1 час, встретил процессию. В Джакарте, кстати, мусульманство, поэтому Галунган там не отмечают.

UPDATE.

Паспорт получил в начале ноября. Старого образца, на 5 лет. Выдан посольством РФ в Индонезии.

5 Комментариев »

1. priluner сказал:

Август 31, 2012 - 10:01

Через 2 дня посмотрим, как оно — в Джокьякарте и Джакарте. И еще хочу в зоопарк, в пещеру и храмы и вулкан! и сережки)))4 пары)))и не треснет

2. 6onox сказал:

Август 31, 2012 - 11:33

Ааа-хаха)) Кровать в полиэтилене — это даже круче чем пульт от телевизора в пакете))

3. Юля и Саша сказал:

Август 31, 2012 - 13:28

Лена, как купишь сережки размещай фотки)

4. admin сказал:

Август 31, 2012 - 17:58

Причем, это уже не в первый раз. До этого кровать в полиэтилене была на Ломбоке. Видимо, хотят показать, что мебель новая, муха не сидела))).

5. priluner сказал:

Август 31, 2012 - 17:59

размещу)ежели администратор меня еще в Челук сводит))

{ RSS поток комментариев на эту запись} · { TrackBack URI }

Вы можите воспользоваться XHTML: Line-breaks are automatic. Available tags are <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>